Как подать показания счетчиков

kak podat pokazaniya schetchikov Обзоры

1. Стоит ли ставить счетчики?

В соответствии со ст. 13 сек. 5 и 6 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники многоквартирных домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электроэнергию и газ.

Счетчики газа нужно устанавливать только тогда, когда вы потребляете более двух кубометров газа в час. На практике это означает, что у вас в доме должен быть как минимум газовый котел, а также газовая плита.

Если в квартире нет счетчиков, хотя это технически возможно, плата за обслуживание будет рассчитана с использованием множителя в соответствии с действующими правилами. Этого можно избежать, предоставив поставщику услуг отчет об испытаниях, подтверждающий, что установка счетчика технически невозможна.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашем руководстве.

2. Как передать показания счетчиков воды?

При получении единого платежного документа (UPD) вы можете сдавать показания счетчиков

  • На официальном сайте мэра Москвы mos.ru;
  • В мобильном приложении «Госуслуга Москвы». После регистрации по номеру телефона в правом верхнем углу UDP введите свой адрес, номер квартиры и свой десятизначный номер.
  • В мобильном приложении «Моя Москва». Для этого в разделе «Мой дом» выберите «Счетчики воды», введите адрес и номер квартиры, десятизначный код плательщика и выберите «Ввести показания»;
  • через SMS. Для этого вам необходимо зарегистрировать свой код плательщика, отправив SMS на номер 7377 с надписью: «вода в КП XXXXXXXXXXX квартира N», где XXXXXXXXXXX — десятизначный код плательщика, а N — номер квартиры. Чтобы сообщить показания счетчика воды, отправьте SMS-сообщение на номер 7377 с текстом «добавить воды ХХХ YYY», где ХХХ и YYY — показания счетчика холодной и горячей воды соответственно. Вы можете подписаться на получение напоминаний об отправке показаний счетчика воды, отправив SMS-сообщение: «вода для напоминаний» на номер 7377, или узнать показания счетчика за предыдущий месяц, отправив SMS-сообщение: «информация о воде последняя» на номер столько же;
  • По телефону единой службы приема показаний индивидуальных средств измерений: +7 (495) 539-25-25 (круглосуточно в дни приема показаний — с 15 по 3 числа каждого месяца);
  • Лично. Это можно сделать через оператора в центре обслуживания населения «Мои документы» или через специальные ящики для приема показаний счетчиков, а также специальные ящики, расположенные в помещениях УДС (диспетчерской) вашего района или вашей управляющей организации.

 

Не забывайте снимать показания водомеров с 15 числа текущего месяца до 3 числа месяца, следующего за отчетным. Если у вас установлены умные счетчики, вам не нужно снимать показания, устройства сделают это за вас.

Если вместо УДК вы получили другой счет за ЖКУ, вам следует обратиться в свою управляющую компанию. Его контактные данные можно найти на портале «Дома Москвы».

Показания счетчиков можно отправить только в том случае, если еще не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда легализовать счетчики воды, где подавать заявление на легализацию и что будет, если мы этого не сделаем, вы можете прочитать в инструкции «Все о легализации счетчиков воды».

3. Как подать показания счетчиков газа?

В сети на сайте Газпром межрегионгаз Москва. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь в службу поддержки компании. Контактные данные можно найти здесь.

Не забывайте вводить показания газового счетчика с 1 по 20 число месяца.

4. Как подать показания счетчиков электроэнергии?

  • на mos.ru и выберите «Сервис загрузки».
  • В личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта.
  • По телефону горячей линии Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-9-550. Ежедневно с 08:30 до 20:30 вы можете продиктовать свой счет оператору, а в остальное время можете воспользоваться услугами автоматического оператора телефонной связи.
  • Лично через терминал в офисе обслуживания клиентов Мосэнергосбыта или в Госуслуге «Мои документы».

Счетчики электроэнергии следует снимать с 15 по 26 число каждого месяца. Если ваш счетчик электроэнергии оснащен Автоматической информационно-измерительной системой для коммерческих измерений энергии (AIMS CME), вам не нужно записывать и передавать ее показания, поскольку система запрограммирована на удаленное считывание показаний счетчика.

5. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?

Если вы не отправите показания счетчика воды в течение 3 месяцев, вы не сможете отправить свои показания удаленно (онлайн, по телефону и через SMS). В течение этого времени расчет будет основываться на среднемесячных показаниях, которые будут взяты из ваших текущих счетов. С 4-го месяца вы будете переведены на стандартную выплату без применения множителя.

Для удаленной повторной отправки показаний обратитесь в центр обслуживания клиентов «Мои документы».

При отсутствии показаний водомера более 6 месяцев обратиться в управляющую компанию для получения акта проверки показаний водомера для возобновления выставления счетов на основании фактических показаний.

Если период непредставления показаний составляет менее 3 месяцев, вы получите повторный счет после подачи показаний счетчика воды.

Оцените статью
Сантехника для ВСЕХ
Добавить комментарий